Форма входа

Категории раздела

Гуманитарная программа [16] Общеобразовательная программа [9]

Корзина

Категории каналов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 189

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Четверг, 16.05.2024, 23:40
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Русская литература

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » 9 класс » Гуманитарная программа

    Вопросы к семинару по роману "Герой нашего времени" для 9 класса
    [ Скачать с сервера (13.8 Kb) ] 17.03.2014, 20:35

    РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

    1.      Как Лермонтов объясняет выражение «герой нашего времени»? В чем отличие героя лермонтовской эпохи от героя эпохи Пушкина? Как соотносится идея романа со стихотворением «Дума»?

    2.      Каковы жанровые особенности романа? Какие точки зрения существуют на этот счёт в науке?  В чем своеобразие  композиции? Как построение соотносится с авторским замыслом?

    3.       Почему рассказ об истории любви Печорина и Бэлы ведётся от лица Максима Максимыча? В чём, по мнению штабс-капитана, странность характера Печорина?

    4.      Почему лишь во второй главе описывается внешность героя? Какие детали портрета Печорина помогают читателю «угадать» характер героя?

    5.      Что раскрывает в Печорине и Максиме Максимыче их встреча во второй главе? Кому из героев вы сочувствуете?

    6.      Какие черты характера Печорина обнаруживаются в главе «Тамань»? Зачем Печорин вторгся в жизнь «честных контрабандистов»? Какова роль образов моря и паруса в этой главе?

    7.      В чём необычность главы «Княжна Мери»?

    8.      Почему по воле автора Печорин оказывается «на водах»? Что представляет собой «водяное общество»? Как относится к этому обществу Печорин?

    9.      С какой целью Печорин вмешивается в роман Грушницкого и Мери? Как он сам это объясняет?

    10.  За что Печорин презирает Грушницкого? Как в романе подчёркивается то, что Грушницкий – пародийный двойник Печорина?

    11.  Как раскрываются характеры Печорина и Грушницкого в сцене дуэли? Чем похожа и не похожа их дуэль на поединок Онегина и Ленского?

    12.  Какую роль в постижении характера Печорина играет образ Веры? О каких особенностях печоринской натуры она размышляет в своём письме?

    13.  Какие мысли тревожат Печорина перед дуэлью и после прочтения письма Веры?

    14.  Почему Вера призналась мужу в своём отношении к Печорину?

    15.  Чем близок Печорину доктор Вернер? Почему и в чём доктор не понимает Печорина?

    16.  Какие признания Печорина в главе «Княжна Мери» помогают понять мотивы его поведения? Что герой говорит о своих нравственных убеждениях? Как он относится к любви, дружбе, счастью?

    17.  Выучите наизусть отрывок из главы «Княжна Мери», характеризующий Печорина (не менее 15 строк).

    18.  Почему роман завершается главой «Фаталист»? На какой вопрос пытается  найти ответ главный герой в этой главе? Почему только Печорин решился на пари с Вуличем?

    19.  Почему на Максима Максимыча не произвела впечатления история Вулича?

    20.  Каков нравственно-философский итог романа? Выделите в характере главного героя положительные и отрицательные черты. Что вызывает сочувствие в герое?

    21.  Чем, по вашему мнению, Печорин близок и дорог автору?

    22.  Чем интересен роман и его герой современному читателю?

    23.  Сопоставьте суждения о романе В.Г.Белинского и Д.С.Мережковского. Чья позиция вам ближе?        

     

     

    Категория: Гуманитарная программа | Добавил: olya897
    Просмотров: 5850 | Загрузок: 237 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: