Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Корзина |
---|
Категории каналов |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » 9 класс » Гуманитарная программа |
[ Скачать с сервера (13.4 Kb) ] | 02.12.2013, 18:28 |
Вопросы и задания к комедии "Горе от ума" 1. Как возник замысел комедии? 2. В чём конфликт комедии? Что понимается под словом «ум»? 3. Какие черты классицизма можно отметить в «Горе от ума»? В чём Грибоедов отступил от канонов классицистической комедии? 4. О чём «говорят» фамилии персонажей? 5. Какие взгляды представителей «века нынешнего» и «века минувшего» противопоставляются в произведении? Каково отношение Чацкого (с одной стороны) и представителей «фамусовского общества» (с другой стороны) а) к крепостному праву; б) к жизненным целям и ценностям; в) к образованию; г) к службе; д) к любви и семейному счастью? Выпишите соответствующие цитаты из комедии. 6. Какую роль в «Горе от ума» играют внесценические персонажи? 7. Подготовьтесь к диспуту на тему «Загадка Софьи», опираясь на вопросы и задания: а) Почему Софья изменилась за время отсутствия Чацкого? Кто преподносил ей «уроки жизни»? б) За что Софья полюбила Молчалина? В каких сценах раскрывается сила и искренность её чувств? в) Почему Чацкий всякий раз отказывается верить в то, что Софья любит Молчалина? г) Заслужила ли Софья наказание в финале комедии? Как, по вашему мнению, сложится её дальнейшая судьба? 8. Подготовьтесь к диспуту на тему «Чацкий: победитель или побеждённый?»: а) Меняется ли Чацкий в ходе словесных поединков с другими персонажами? б) Кто проигрывает в первом столкновении Чацкого с Фамусовым (действие 2,явление 2)? в) Что выводит из себя Фамусова в споре с Чацким? Почему Фамусов раздражается? г) Есть ли победитель в беседе Чацкого с Молчалиным? Почему вы так думаете? д) Месть Софьи Чацкому – это победа или поражение для неё? е) Молчалин в финале пьесы терпит крах или это его временное поражение? ж) С какими чувствами Чацкий уезжает из Москвы? з) Почему Фамусов считает свою судьбу плачевной? 9. Законспектируйте статью И.А.Гончарова «^ Мильон терзаний», опираясь на примерный план: а) Место комедии «Горе от ума» в русской литературе. Сопоставление комедии с другими произведениями. б) Образ Чацкого: «роль, для которой родилась вся комедия». Оценка ума главного героя. в) Сравнительная характеристика Чацкого и представителей «фамусовского общества». г) Мастерство Грибоедова в обрисовке характеров. д) Софья в оценке Гончарова: «Ей достаётся свой мильон терзаний» е) Причины бессмертия образа Чацкого и комедии «Горе от ума». 10.Какую оценку комедии в целом и образу Чацкого дал А.С.Пушкин? Почему Пушкин отказал главному герою произведения в уме? Чья точка зрения в этом вопросе вам ближе – Гончарова или Пушкина? 11.Подготовьтесь к беседе о языке комедии: а) Что имел в виду Пушкин, говоря о том, что половина стихов комедии Грибоедова «войдёт в пословицу»? Выпишите фразы и реплики героев, ставшие «крылатыми выражениями». б) Насколько язык комедии близок к живой разговорной речи? Приведите примеры. в) Как Грибоедову удалось выразить индивидуализм речи ка-ждого персонажа? Подготовьте анализ речевой манеры Чацкого, Фамусова, Софьи, Лизы, Скалозуба, обращая внимание на используемую героем лексику, на эмоциональность речи, выразительность, на характеристики, которые дают герои другим персонажам, на склонность к иронии, к категоричным высказываниям и т.п. 12.Выучите наизусть 2 монолога Чацкого («А судьи кто?», «И точно, начал свет глупеть…») и 2 монолога Фамусова («Петрушка, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы…»). 13.Подготовьте инсценировку понравившихся вам эпизодов комедии. | |
Просмотров: 9128 | Загрузок: 195 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |