Форма входа

Категории раздела

Гуманитарная программа [16] Общеобразовательная программа [9]

Корзина

Категории каналов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 189

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 09.01.2025, 11:56
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Русская литература

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » 9 класс » Гуманитарная программа

    вопросы по "Горе от ума"
    [ Скачать с сервера (13.4 Kb) ] 02.12.2013, 18:28
    Вопросы и задания к комедии "Горе от ума"

    1. Как возник замысел комедии? 

    2. В чём конфликт комедии? Что понимается под словом «ум»? 

    3. Какие черты классицизма можно отметить в «Горе от ума»? В чём Грибоедов отступил от канонов классицистической комедии? 

    4. О чём «говорят» фамилии персонажей? 

    5. Какие взгляды представителей «века нынешнего» и «века минувшего» противопоставляются в произведении? Каково отношение Чацкого (с одной стороны) и представителей «фамусовского общества» (с другой стороны) 
    а) к крепостному праву; 
    б) к жизненным целям и ценностям; 
    в) к образованию; 
    г) к службе; 
    д) к любви и семейному счастью? 
    Выпишите соответствующие цитаты из комедии. 

    6. Какую роль в «Горе от ума» играют внесценические персонажи? 

    7. Подготовьтесь к диспуту на тему «Загадка Софьи», опираясь на вопросы и задания: 
    а) Почему Софья изменилась за время отсутствия Чацкого? Кто преподносил ей «уроки жизни»? 
    б) За что Софья полюбила Молчалина? В каких сценах раскрывается сила и искренность её чувств? 
    в) Почему Чацкий всякий раз отказывается верить в то, что Софья любит Молчалина? 
    г) Заслужила ли Софья наказание в финале комедии? Как, по вашему мнению, сложится её дальнейшая судьба? 

    8. Подготовьтесь к диспуту на тему «Чацкий: победитель или побеждённый?»: 
    а) Меняется ли Чацкий в ходе словесных поединков с другими персонажами? 
    б) Кто проигрывает в первом столкновении Чацкого с Фамусовым (действие 2,явление 2)? 
    в) Что выводит из себя Фамусова в споре с Чацким? Почему Фамусов раздражается? 
    г) Есть ли победитель в беседе Чацкого с Молчалиным? Почему вы так думаете? 
    д) Месть Софьи Чацкому – это победа или поражение для неё? 
    е) Молчалин в финале пьесы терпит крах или это его временное поражение? 
    ж) С какими чувствами Чацкий уезжает из Москвы? 
    з) Почему Фамусов считает свою судьбу плачевной? 

    9. Законспектируйте статью И.А.Гончарова «^ Мильон терзаний», опираясь на примерный план: 
    а) Место комедии «Горе от ума» в русской литературе. Сопоставление комедии с другими произведениями. 
    б) Образ Чацкого: «роль, для которой родилась вся комедия». Оценка ума главного героя. 
    в) Сравнительная характеристика Чацкого и представителей «фамусовского общества». 
    г) Мастерство Грибоедова в обрисовке характеров. 
    д) Софья в оценке Гончарова: «Ей достаётся свой мильон терзаний» 
    е) Причины бессмертия образа Чацкого и комедии «Горе от ума». 

    10.Какую оценку комедии в целом и образу Чацкого дал А.С.Пушкин? Почему Пушкин отказал главному герою произведения в уме? Чья точка зрения в этом вопросе вам ближе – Гончарова или Пушкина? 

    11.Подготовьтесь к беседе о языке комедии: 
    а) Что имел в виду Пушкин, говоря о том, что половина стихов комедии Грибоедова «войдёт в пословицу»? Выпишите фразы и реплики героев, ставшие «крылатыми выражениями». 
    б) Насколько язык комедии близок к живой разговорной речи? Приведите примеры. 
    в) Как Грибоедову удалось выразить индивидуализм речи ка-ждого персонажа? Подготовьте анализ речевой манеры Чацкого, Фамусова, Софьи, Лизы, Скалозуба, обращая внимание на используемую героем лексику, на эмоциональность речи, выразительность, на характеристики, которые дают герои другим персонажам, на склонность к иронии, к категоричным высказываниям и т.п. 

    12.Выучите наизусть 2 монолога Чацкого («А судьи кто?», «И точно, начал свет глупеть…») и 2 монолога Фамусова («Петрушка, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы…»). 

    13.Подготовьте инсценировку понравившихся вам эпизодов комедии.
    Категория: Гуманитарная программа | Добавил: olya897
    Просмотров: 9128 | Загрузок: 195 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 3
    3 WaldoRub  
    0
    http://mysite.ru - http://mysite.ru

    2 Allensit  
    0
    http://mysite.ru - http://mysite.ru

    1 Herbertbip  
    0
    http://mysite.ru - http://mysite.ru

    Имя *:
    Email *:
    Код *: