Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Корзина |
---|
Категории каналов |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » 9 класс » Гуманитарная программа |
[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ] | 28.11.2013, 15:50 |
ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА I. «Он между нами жил...»: лицей и поэзия в судьбе
А.С.Пушкина. 1. Что такое лирика как
род литературы? Какое место занимала лирика в русской литературе первой
половины 19 века? 2. В чем особенность лицейской лирики А.С.Пушкина? Какие темы преобладают в
этот период? 3. Какие стихотворения А.С.Пушкина связаны с воспоминаниями о лицее и лицейских
друзьях? Подготовьте информацию об одноклассниках Пушкина. 4. Расскажите об истории создания, определите идейно-тематическое своеобразие (тему и идею) и круг проблем, характерных для ранней лирики Пушкина (на примере анализа стихотворений «К Наталье», «К другу стихотворцу», «Лицинию», «Пробуждение», «Воспоминания в Царском Селе», «Гроб Анакреона»). Сделать цитатные выписки (не менее 5 из каждого стихотворения). Выучить из ст. «К другу стихотворцу» не менее 20 строк. 5. На какой эстетический
метод (романтизм, реализм) ориентировался автор при написании этих
стихотворений? Ответ подтвердить цитатами. 6. Чьи имена упоминаются
в стихотворении «19 октября»
(«Роняет лес багряный свой убор...»)? Выучите наизусть отрывок из этого
стихотворения. 1. Когда в творчестве Пушкина социально-политическая тема становится ведущей?
Кто оказал влияние на формирование вольнолюбивых взглядов поэта? 2. Что объединяет стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Деревня»,
«Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Арион», «Анчар»? Выучите наизусть
одно из них. 3. Сопоставьте оду «Вольность» Пушкина с одноимённым произведением
А.Н.Радищева. Чему посвящена ода Пушкина? К чему призывал Радищев, к чему
призывает Пушкин? 4. В чём взаимосвязь оды «Вольность» и стихотворения «К Чаадаеву»? Каков жанр
этого стихотворения? С помощью каких художественных средств переданы тема
дружбы и мотив ожидания свободы? 5. Какую роль в стихотворении «Деревня» играет контраст? Какие жанровые
признаки присутствуют в этом стихотворении? 6. Можно ли утверждать, что послание «В Сибирь» («Во глубине сибирских руд...»)
является гимном декабристам? Как раскрывается в стихотворении душевное
состояние поэта? Что означает строка «И братья меч вам отдадут»? Кто из
декабристов откликнулся на это стихотворение Пушкина? Кто ещё из поэтов 19 века
писал о декабристах? 7. Как соотносится древнегреческий миф об Арионе с идейным содержанием
пушкинского стихотворения «Арион»? 8. С помощью каких художественных средств создаётся образ «древа яда» в
стихотворении «Анчар»? Каков символический смысл этого образа? 9. Что изменилось в общественно-политических взглядах поэта со временем? Чем
отличается подход к теме свободы в стихотворениях петербургского периода и
периода конца 1820-х гг.?
1. Когда в русской поэзии впервые прозвучала тема любви к женщине? В чём
новаторство любовной лирики Пушкина? 2. Расскажите об адресатах любовной лирики поэта. Какие стихотворения посвящены
каждой из них? 3. Подготовьте выразительное чтение одного (или двух) из перечисленных
стихотворений: «Признание»,
«Её глаза», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье...», «Талисман» («Там,
где море вечно плещет...»), «Сожжённое письмо», «Елизавете Ушаковой» («Вы
избалованы природой...»), «Всё в жертву памяти твоей...», «Мадонна», «На холмах
Грузии», «Ты и вы».
1. Кто из предшественников Пушкина посвящал стихи теме поэта и поэзии? В чём
оригинальность трактовки этой темы у Пушкина? Каково предназначение поэта, по
мнению Пушкина? 2. Прочитайте стихотворения «Поэт»,
«Поэту», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»,
«Памятник». Какова общая идея этих стихотворений? Выучите одно из них наизусть
и проанализируйте с точки зрения жанра, идеи, художественных средств. Как
связаны эти стихотворения с произведениями Ломоносова и Державина? В каком из
стихотворений звучат библейские мотивы?
V. Философская лирика Пушкина. Прочитайте стихотворения «Телега
жизни», «Не дай мне Бог сойти с ума», «Что в имени тебе моём?», «Когда за
городом печально я брожу», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь
я посетил...», «Отцы пустынники и жёны непорочны...», «Осень» («Октябрь уж
наступил...»). Над какими проблемами задумывается поэт в этих
стихотворениях? Выучите наизусть и прокомментируйте одно из них.
Материалы сайта http://literatura548.narod.ru
| |
Просмотров: 3818 | Загрузок: 66 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |